Бизнес уже не тот, что раньше…

Для начала мы хотим поделиться с вами краткой статистикой того, что прямо сейчас происходит в мире бизнеса на просторах СНГ. В большей степени данная статистика касается именно малого и среднего бизнеса

  • 90% начинающих бизнесов погибает в первый же год.
  • Больше половины из оставшейся части “стартапов” закрываются через 3 года работы.
  • В первые 6 лет с момента создания нового бизнеса из 10 “на плаву” остается только 1.
  • 96% всех предприятий разоряются в течении первых 10 лет.
  • 82% опрошенных считают, что стартовый капитал является самым важным условием для основания бизнеса.

За последние годы нашего наблюдения и участия в различных бизнес-проектах, мы заметили, что…
…стоимость выхода на рынок и возможность начать свое дело выросла в разы. Если ранее на привлечение одного клиента компания тратила определенную сумму денег, то сейчас цена каждого клиента утроилась. Стоимость рекламы повысилась, в то время как отклик от нее понизился.

Многие клиенты пресытились огромными дозами информации, которую получают ежедневно отовсюду: ТВ, радио и газеты, интернет, наружная реклама. И каждый раз просматривая новости по ТВ или зайдя на любимый новостной веб-сайт, мы кривимся от новых потоков рекламы, которая уже не информирует, а мешает нам.

Данная тенденция на рынке наблюдаются уже довольно давно. Это означает, что достучаться до покупателя с каждым годом становиться все сложнее и дороже. И рынок уже не станет прежним…

Прошли времена, когда подав рекламу в газету “мы открылись”, можно ожидать от потенциальных клиентов, что они будут сами выстраиваться в очередь. Настали совсем другие времена…

Очень часто предприниматели и собственники бизнеса наступают на одни и те же грабли, копирую негативный опыт прошлого. Оглядываясь на события недалекого прошлого, взять к примеру 2009 год, особенно трудными были первые месяцы. И в тоже время это был период возможностей для роста. Те компании, которым удалось перестроить свою систему и начать работать по-новому – “выжили” и продолжили свое развитие. Другие компании, которые работали исключительно в период всеобщего подъема экономики, когда не зарабатывали только ленивые, очень быстро ушли с рынка.

Ключевым фактором, который повлиял на то, что много компаний закрылись, была неспособность руководителей и собственников оперативно отреагировать на изменения рынка. Об ошибках, которые привели компании к внутреннему кризису, поговорим более подробно в следующих выпусках статей.

P.S. Получите бесплатный курс по работе с возражениями по этой ссылке