Ошибка предпринимателей №1- “А может пронесёт…”

С первыми предвестниками кризиса, когда объемы продаж начали сокращаться, платежеспособность населения упала, а большинство компании вешали на дверях таблички “мы закрылись”, многие собственники в конце 2008 – начале 2009 года ещё пытались делать вид, что ничего не происходит. Спустя время стало понятно, что “отсидеться” не получиться.

Так и произошло. Волна кризиса накрыла всех с головой. Большая часть компаний заняли выжидательную позицию в надежде, что скоро все вернется на круги своя. В результате возможность что-либо изменить была безнадежно утеряна.
Страх перед инновациями присущ многим людям. Ежедневно теряя прибыль, многие владельцы бизнеса изо дня в день, из месяц в месяц, из года в год продолжают делать одно и то же. Как известно, всегда проще и безопаснее делать привычные вещи проверенным способом (то есть привычным). Для успешного предпринимателя – это недопустимо. Нельзя победить, действуя всегда одинаково. Успешный бизнесмен должен быть гибким и уметь правильно подстроиться под изменения на рынке.

Ярким примером предпринимательской трусости и негибкости можно стало предприятия по выпуску деталей для легковых автомобилей. Когда в конце 2008 начале 2009 грянул экономический кризис, руководство компании до последнего момента не хотело видеть намечающейся коллапс. Кризис отразился, прежде всего, на покупательской способности населения. Банки перестали выдавать кредиты, продажи автомобилей снизились вполовину. У предприятия заказов стало меньше вполовину.

Руководство компании заняло выжидательную пассивную позицию, в надежде, что все само собой как-нибудь утрясется. В такой позиции предприятия просуществовало ещё полгода, после чего было ликвидировано. Просто на просто закончились деньги на текущие расходы. Особо ушлые руководители компании, увидев отсутствие дальнейшей перспективы развития, оперативно распилили бюджет и положили себе в глубокие карманы. Оставшиеся деньги ушли на оплату долгов по кредитам. Оборудование ушло «с молотка» и были продано за 50-60% от полной стоимости.

Тактика «отсидеться в кустах, может, пронесет» оказалась проигрышной на 100%. Руководством не было предпринято ни одной попытки, что-либо изменить. Такой подход обрек бизнес на медленную смерть, что и случилось в скором времени.

P.S. Получите доступ к книге по работе с возражениями по этой ссылке