Ошибка предпринимателей №2 – “Пусть лучше рынок прогнется под нас…”

Как известно у экономика во всем мире живет по синусоиде. Одно время идет подъем, иногда очень стремительный, а после начинается неминуемый спад, иногда очень быстрый. Данный быстрый спад называется экономическим кризисом.

Многие бизнесы, которые во время подъема экономики развивались, использовали одну единственную стратегию для растущего рынка. Большинство даже не знали, что они используют какую-то стратегию. Практически в каждом бизнесе наблюдался рост продаж. Достаточно было просто громко крикнуть «Мы открылись». Не зарабатывали только ленивые или очень глупые.

Главной ошибкой руководителей стало то, что стратегия дальнейшего развития, после первых предвестников кризиса, не была откорректирована. Основная масса организаций продолжала работать по-старому. Вместо того, чтобы провести оптимизацию и сократить расходы, компании продолжали инвестировать средства в расширение.

Ещё большей проблемой стало то, что 90% компаний оказались в такой ситуации впервые и банально не имели практики и механизмов для реагирования.

Самым эффективным способом для большинства компаний могла бы стать переориентация. То есть полный аудит своей стратегии, что бы понять, где компания находиться сейчас и куда нужно двигаться.

Наиболее оперативно отреагировали на изменения в экономике консалтинговые компания и тренинговые центры. Предлагая тренинги под названием «Как привлечь клиентов в кризис» или «Антикризисные инструменты для руководителей» многие компании увеличили свои доходы в разы. При чем, принимали участия в данных тренингах совсем неглупые люди. Приходили именно те, кто понимал насколько инвестиции в свое образование могут помочь в такое непростое время как кризис.

P.S. Получите доступ к книге по работе с возражениями по этой ссылке