Ошибка предпринимателей №3 – «Всех уволить»

Хороший руководитель должен быть профессионалом в 3 направлениях: продажи, менеджмент и финансы. Именно финансовая грамотность, а точнее ее недостаток является основной причиной банкротства многих компаний.

Во время кризиса, руководство многих компаний единственным вариантом для выживания считало именно сокращение расходов. То есть пытались тратить поменьше денег. Причем, урезались бюджеты там, где этого делать не стоило. Например, предприятие, которое получало большую часть клиентов с помощью наружной рекламы, в один прекрасный момент урезает бюджет на данный инструмент привлечения клиентов. В результате поток клиентов уменьшается в разы, и компания начинает терпеть убытки.

Немногие задумывались о том, что одними сокращениями расходов сыт не будешь. Снизить расходы под ноль не удастся, что не делай. Правильной стратегией является ряд действий по увеличению доходной части.

Пересмотрев расходы на рекламу, легко можно заменить дорогие виды на более дешевые или мало бюджетные. Например, использовать способы партизанского маркетинга, бартерные методы и другие. Отсутствие денежных средств необходимо заменить маркетинговой деятельностью и усилить творческим подходом.

Важнейшим моментом в оптимизации расходов являются метрики и показатели эффективности того или иного канала продвижения. Компания должна понимать насколько эффективный той или иной способ рекламы и рубить курицу, которая несет золотые яйца.

В данном случае самым оптимальным решением было бы просто перераспределить бюджеты в пользу самых эффективных.

В одной региональной производственной компании, которая занималась поставками строительных материалов в основном для государственных организаций, во время кризиса существенно упали объемы продаж. Государство сократило объемы строительных работ и перестало давать заявки на поставку материалов. Так как у компании по сути был всего один клиент, который давал до 80% всего дохода, возник вопрос: «Что делать дальше?» И самым быстрым и простым решением оказалось банальное сокращение почти всего отдела маркетинга.

В итоге, доходы после увольнения рекламщиков и маркетологов, не увеличились. Совсем наоборот, компания твердо стала на путь вымирания…. В период экономического спада необходимо оптимизировать расходы, а не сокращать.

Почти любой умный финансист, который не прогуливал пары в университете и имеет хоть какую-либо практику в финансовой сфере, знает, что управление финансами – это не простое сокращение и снижение расходов. На самом деле финансовый менеджмент – это умное планирование и учет, а также контроль всех денежных потоков компании. Проведя грамотную оптимизацию своих финансовых потоков, многим компаниям удалось не просто «выжить» в кризис, а и стать на путь дальнейшего развития.

P.S. Пройдите бесплатный тест-драйв тренинга продаж по этой ссылке

Ошибка предпринимателей №3 – «Всех уволить»
Рейтинг тренера