Ошибка предпринимателей №5 – «Если будет нужно, клиенты сами нас найдут»

Отсутствие готовой и продуманной системы привлечения клиентов, а также активных действий со стороны руководителей компаний, приводит к тому, что продажи стремительно начинают падать. В 80% всех бизнесов систему привлечения клиентов можно назвать пассивной. В большинстве компаний она вообще отсутствует! На что живут собственники этих компаний, остается только догадываться.

Самой главной задачей для любой компании должно быть привлечение новых клиентов, а также повторные продажи постоянным клиентам. Особенно важно получить новых клиентов, когда рынок на спаде.

В компании «Мебель Плюс-Минус», которая занималась продажей офисной мебели, с наступлением кризиса продажи упали в половину. Многие потенциальные клиенты закрылись, кто-то сократил штат и переехал в офис поменьше. В целом ситуация, которая разворачивалась на рынке офисной мебели, совсем не радовала руководство компании, потому что их основными клиентами как раз были малые и средние предприятия. А они, как известно первые пошли «под нож».

До недавнего времени у компании «Мебель Плюс-Минус» было 2 салона и склад, куда могли приехать клиенты и забрать свои заказы. Система продаж была построена именно на входящем потоке посетителей. В хорошие времена, отбоя от посетителей не было, а  период с конца 2008 года по 2009 год, даже постоянные клиенты изредка заходили, и то просто посмотреть.

Менеджеры компании просто сидели и ждали клиентов, когда они сами придут и сделают заказ. Кстати, до сих пор наблюдаю данную картину сплошь и рядом. Организованная торговая точка, скучающий консультант-продавец и 0 клиентов.

Руководство данной компании приняло решение реорганизовать систему привлечения клиентов в компании. Сначала закрыли один салон, а через полгода и второй. Ещё через 6 месяцев руководство занялось построением отдела продаж. Добрая часть бюджета пошла на организацию бек-офиса и обучение персонала активным телефонным продажам. Также была реорганизована служба доставки.

Только благодаря активным действиям руководства компании удалось сохранить бизнес в период, когда конкуренты закрывались чуть ли не каждый день. Пассивное ожидание нового посетителя превратилось в активную охоту на клиента.

Для того, что бы выжить необходимо прилагать усилия, включить смекалку, начать осваивать новые сегменты и рынки, а не ждать как тот скучающий продавец-консультант, когда вдруг кто-то заглянет.

Только на входящих звонках успешный бизнес не построишь. Нужно идти « в поле» и заявить о себе рынку. Вот только тогда у бизнеса будет шанс на развитие.

P.S. Пройдите бесплатный тест-драйв тренинга продаж по этой ссылке

Ошибка предпринимателей №5 – «Если будет нужно, клиенты сами нас найдут»
Рейтинг тренера