Советы новичкам по старту бизнеса

На днях дал интервью на тему стартапов. Немного поделился своими соображениями по тому с чего правильно начинать предпринимательскую деятельность, а также рассказал немного своей истории становления как бизнес-консультанта.

Что бы послушать аудио интервью нажмите на копку “Play” ниже:

Интервью в текстовом виде ниже. Для тех, кому нравиться больше читать, а не слушать:

Я начал вести блог о продажах, когда был руководителем отдела продаж в столичной юридической компании. Писал заметки, полезные техники продаж, отвечал на вопросы  и комментарии. Никаких целей не преследовал. Мне просто хотелось делиться информацией по продажам с другими коммерсантами. Ещё тогда я понял, что лишней информации о продажах не бывает. Знания и опыт в этой сфере пригодятся как начинающим, так и матерым коммерсантам.

Самым сложным было поверить в себя. Доказать себе, что достоин этого и у меня все получиться. Когда начинаешь новый проект, особенно если он первый, очень сильно переживаешь. Тебя одолевают страхи и сомнения (а если, а вдруг). Также боялся критики со стороны других людей. Я считаю, что все успешные бизнесы начинаются с веры предпринимателя, что все получиться.

Также когда начинаешь бизнес, понимаешь, сколько ты ещё всего не знаешь. Сначала у тебя позиция «знаю всё», потом « ни фига не знаю», а ещё позже «ах вот оно как».

Скажу Вам бизнес – это риск. И не имеет значения начинающий вы стартапер или «тертый калач», шансы у вас практически равные. Профессионала от дилетанта отличает всего лишь немного больший багаж знаний, что позволяет ему быстрее включаться в работу и незыблемая вера, а также умение рисковать.

О пяти не вспомню, скажу об одной самой важной, которую совершил. Я начал бизнес, не имея ни малейшего представления о том, как он работает. У меня не было качественной информации по данной теме. Да, что-то я знал, но это было поверхностно. Я умел привлекать клиентов и выстраивать работу отдела продаж, но во всем остальном – финансовой грамотности, организационных навыках, юридических познаниях был слегка ограничен.

Потому я прочитал история о Генри Форде, когда журналисты обвинили его в том, что он окончил всего несколько классов школы и не имеет права вести предпринимательскую деятельность. На что он ответил: «Я готов ответить на любой Ваш вопрос завтра в такое то время приходите и у каждого будет шанс задать мне любой вопрос, который он пожелает». На следующий день, когда журналисты, потирая руки, пришли на встречи с Фордом, они увидели, что за столом помимо него расположились ещё около десятка мужчин в костюмах. И когда журналисты задавали вопрос Генри, он подзывал к себе одного из мужчин, тот что-то шептал ему на ухо и потом Форд выдавал ответ. Журналисты начали возмущаться и говорить, что Генри жульничает. На что он ответил: «Умный человек не тот, кто все знает, а тот, кто знает, где это найти или у кого спросить».

Самое важное – это обучение. Причем беспрерывное. Успешный предприниматель просто обязан быть грамотным и подкованным.

Инсайт был такой: «Что-то мелко я плаваю. Могу и больше»

Я нашел бы всю информацию о том, как привлечь клиентов и  увеличить продажи в этом стартапе. А потом занялся организационными моментами. Потому что самое главное это клиенты. Без них все остальное ничего не стоит. Пример: вы сняли престижный офис, наняли суперкрасивую секретаря, обставили все по фен-шую…но клиентов забыли привлечь. И кому этот фен-шуй нужен. Первоочередная задача любого стартапа – это привлечение клиентов и продажи. Об этом я немного знаю. Могу поделиться. У меня на сайте www.salesmaster.com.ua, просто океан информации по повышению продаж.

Поверьте, что именно Вы можете быть успешными, не кто- то другой, а именно вы. Вы достойны того, что бы быть тем, кто имеет бизнес зарабатывает много денег.

Обучайтесь. Не жалейте деньги на обучение. Рассматривайте их не как растраты, а как инвестиции. Причем это самые надежные и самые лучшие инвестиции.

Никогда не сдавайтесь. Бизнес сезонный. Будут и подъемы и спады. Помните как в фильме «Рокки» Сильвестер Сталлоне сказал своему сыну: « Неважно насколько ты сильно бьешь, жизнь всегда ударит сильнее. Важно как ты держишь удар»!

P.S. Пройдите бесплатный тест-драйв тренинга продаж по этой ссылке