Теория VS Практика

На одном из семинаров, один самоуверенный и узколобый продавец сказал такую фразу: « У вас теория, а у нас практика…Чему вы нас можете научить?»

Я так часто слышу от различных людей далеких от настоящего бизнеса/продаж подобные фразы, что перестал обращать на них внимание. А именно, у чистых практиков нередко возникают проблемы в бизнесе…

Знания большинства людей основаны на наблюдениях и практике. Если большую часть своей профессиональной жизни вы провели в одной отрасли, ваши знания и умения ограничены лишь стандартным набором действий в этой сфере, ведь ничего другого вы просто не пробовали.

В этом-то и вся соль: с одной стороны, вы эксперт  в своей сфере, с другой стороны – вы эксперт только в своей сфере.

Вам могут быть известны лучшие маркетинговые приемы в сфере розничной торговли, но что если бизнес услуг использует ещё более эффективные подходы, а вы просто об этом не знаете?

Мне удалось работать в более чем 20 сферах, не компаниях, а именно отраслях. Этот опыт дал мне десятки способов видения бизнеса. Я проанализировал большую часть существующих методов и знаю, какие из них являются наиболее эффективными, а на какие не нужно тратить время и ресурсы.

Многие говорят: «Теория без практики – мертва». Я согласен, но только на 50%. Именно знания дают нам вектор движения, направление, путь по которому нужно двигаться. В свою очередь практика – это симбиоз действий, ошибок, опыта. То есть то, что помогает двигаться.

Я не одобряю «чистых теоретиков» – например, преподавателей вузов, по одной простой причине: много бесполезных устаревших знаний, которые, кстати, никогда не были применены на практике (прошу заметить, что я не обо всех преподавателях говорю). Есть очень достойные люди)

Я не одобряю «чистых практиков», которые «не видят дальше своего носа». Такие всегда уверены  в том, что «в их бизнесе такие технологии не работаю» или « в нашей стране – это не пройдет». Им необходимо расширить свой круг познаний именно новой информацией. И тогда, возможно, откроются новые неизведанные грани, например, вывода своего бизнеса из застоя.

Именно поэтому в своих курсах, семинарах, тренингах я преподношу знания и практику в соотношении 50/50 или 70/30. Всегда должна быть теоретическая часть с примерами и опытом из других/смежных сфер.

P.S. Пройдите бесплатный тест-драйв тренинга продаж по этой ссылке