Воронка продаж: почему важно знать свои показатели?

Большинство менеджеров по продажам даже не знают о таком эффективном инструменте как  воронка продаж. А из тех кто знают, мало кто используют.

Продажи на 50% это расчет – аналитика.

Если Вы не анализируете свои продажи по телефону и не пытаетесь что то изменить, Вы не развиваетесь.

Важно знать свои показатели. Особенно в телемаркетинге!

Зная цифры, Вы сможете легко управлять своим процессом продаж.

Воронка продаж – это и есть те самые цифры, которые помогают понять, где Ваши продажи хромают и над чем необходимо поработать.

Воронка продаж

Воронка продаж – это:

  1. Инструмент для расчета своих возможностей
  2. Инструмент для анализа своих продаж
  3. Инструмент для работы с целями

Особенность воронки в том что на входе много, а на выходе мало.

Идеальный вариант это 10 звонков – 10 продаж, но это утопия.

При холодных звонках(активных продажах) хороший процент конверсии 3-5% от общего количества звонков.

Какие показатели подсчитывать в телемаркетинге?

Самые основные:

  1. Сумма оплат за год/месяц
  2. Звонков в год/месяц
  3. Продаж в год/месяц

Как посчитать эффективность своей воронки в телемаркетинге?

Звонки/продажи=воронка

Пример: За год было сделано 1018 звонков, сделано 24 продажи. Делим 1018 на 24 = 43% – это эффективность. Например, сделали за месяц 300 звонков, а купили 10 клиентов.

Тут легко посчитать, что на одну продажу приходится сделать 30 звонков.

Примечание: чем больше процент – тем хуже, чем процент меньше – тем лучше.

Такая себе воронка продаж” наоборот”. Вы можете посчитать, сколько Вам нужно сделать звонков, что бы получить к примеру 20 продаж = 600 звонков. Просто?  А ещё проще считать воронку в CRM системе.

Самое главное  – это знать собственные показатели (ворнку продаж), а для этого необходимо как можно скорее начать считать свою воронку продаж.

P.S. Если статья Вам понравилась и оказалась для Вас полезной, то поделитесь с другими